Заголовок: Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2019
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 7579

Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2019

1.  
i

Одним из важ­ней­ших шагов на пути к со­зда­нию го­су­дар­ствен­но­сти у сла­вян яв­ля­ет­ся:

1) воз­ник­но­ве­ние пат­ри­ар­халь­но­го раб­ства;
2) рас­про­стра­не­ние гли­ня­ной по­су­ды;
3) по­яв­ле­ние кня­же­ской дру­жи­ны;
4) пе­ре­ход к от­цов­ско­му роду.
2.  
i

Вы­год­ное гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние бе­ло­рус­ских зе­мель в IX—XIII вв. со­дей­ство­ва­ло:

1) ак­тив­ной тор­гов­ле;
2) рас­се­ле­нию сла­вян;
3) рас­се­ле­нию бал­тов;
4) рас­про­стра­не­нию хри­сти­ан­ства.
3.  
i

Одним из сви­де­тельств воз­рас­та­ния мо­гу­ще­ства По­лоц­ко­го кня­же­ства в XI в. яв­ля­лось:

1) под­чи­не­ние ему зе­мель дре­го­ви­чей и ра­ди­ми­чей;
2) при­зна­ние Смо­лен­ским кня­же­ством за­ви­си­мо­сти от По­лоц­ка;
3) ве­де­ние успеш­ных войн с Поль­ским го­су­дар­ством;
4) стро­и­тель­ство Со­фий­ско­го со­бо­ра
4.  
i

Епар­хию у во­сточ­ных сла­вян воз­глав­лял( о):

1) мит­ро­по­лит;
2) епи­скоп;
3) князь;
4) вече.
5.  
i

Тер­ри­то­рия, при­со­еди­нен­ная к ве­ли­ко­му Кня­же­ству Ли­тов­ско­му (ВКЛ) Ге­ди­ми­ном, обо­зна­че­на на карте циф­рой

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
6.  
i

В ре­зуль­та­те при­хо­да к вла­сти в ВКЛ князя Ягай­ло:

1) пра­во­сла­вие было про­воз­гла­ше­но го­су­дар­ствен­ной ре­ли­ги­ей;
2) тер­ри­то­рия го­су­дар­ства уве­ли­чи­лась более чем в два раза;
3) было вве­де­но об­ще­го­су­дар­ствен­ное за­ко­но­да­тель­ство;
4) обост­ри­лась меж­до­усоб­ная ди­на­сти­че­ская борь­ба.
7.  
i

Со­глас­но пер­во­му сбор­ни­ку за­ко­нов ВКЛ  — Су­деб­ни­ку 1468 г.:

а)  был уста­нов­лен 10-лет­ний поиск бег­лых кре­стьян

б)  со­зда­ва­лись по­ве­то­вые сей­ми­ки

в)  преду­смат­ри­ва­лось на­ка­за­ние за по­мощь при по­бе­ге за­ви­си­мых от фе­о­да­ла людей

г)  вво­ди­лись еди­ные во всем Кня­же­стве виды на­ка­за­ний

1) а, б
2) б, в
3) в, г
4) б, г
8.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) маг­де­бург­ское право осво­бож­да­ло го­ро­жан от фе­о­даль­ной за­ви­си­мо­сти;
2) в XV в. ос­но­ву на­се­ле­ния го­ро­да со­став­ля­ло ду­хо­вен­ство;
3) на­ту­раль­ный налог про­дук­та­ми, ко­то­рый пла­ти­ли кре­стья­не фе­о­да­лу, на­зы­ва­ет­ся чинш;
4) фоль­ва­роч­но-бар­щин­ная си­сте­ма умень­ши­ла при­быль­ность шля­хет­ских име­ний.
9.  
i

Борь­ба маг­на­тов ВКЛ за са­мо­сто­я­тель­ность после за­клю­че­ния Люб­лин­ской унии была вы­зва­на:

1) за­пре­том на при­об­ре­те­ние зе­мель­ных вла­де­ний в Поль­ше;
2) по­те­рей их бы­ло­го по­ли­ти­че­ско­го вли­я­ния;
3) за­пре­том на со­зда­ние кон­фе­де­ра­ций;
4) за­пре­том иметь соб­ствен­ную армию и фи­нан­сы.
10.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия ВКЛ в XVI—XVII вв.:

1) рас­цвет ма­ну­фак­тур­но­го про­из­вод­ства;
2) фор­ми­ро­ва­ние рынка сво­бод­ной ра­бо­чей силы;
3) раз­вер­ты­ва­ние про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та;
4) раз­ви­тие це­хо­вой ор­га­ни­за­ции ре­мес­лен­но­го про­из­вод­ства
11.  
i

При­чи­ной войны 1654— 1667 гг. между Рос­сий­ским го­су­дар­ством и Речью Поспо­ли­той явил­ся(-ось):

1) кон­фликт между го­су­дар­ства­ми от­но­си­тель­но Ле­во­бе­реж­ной Укра­и­ны;
2) со­зда­ние Сан­до­мир­ской кон­фе­де­ра­ции;
3) под­пи­са­ние унии между Речью Поспо­ли­той и Шве­ци­ей;
4) стрем­ле­ние Рос­сии лик­ви­ди­ро­вать усло­вия Люб­лин­ской унии.
12.  
i

В ВКЛ одним из ито­гов за­клю­че­ния Бе­ре­стей­ской (Брест­ской) цер­ков­ной унии яв­ля­лось:

1) уси­ле­ние ре­ли­ги­оз­но­го про­ти­во­сто­я­ния между уни­а­та­ми и пра­во­слав­ны­ми;
2) уси­ле­ние по­зи­ций пра­во­слав­ной церк­ви;
3) урав­ни­ва­ние в пра­вах пра­во­слав­ной и ка­то­ли­че­ской церк­вей;
4) ослаб­ле­ние по­зи­ций ка­то­ли­че­ской церк­ви.
13.  
i

Опре­де­ли­те глав­ную цель кре­стьян­ско­го вос­ста­ния в Кри­чев­ском ста­ро­стве в 1740— 1744 гг.:

1) про­воз­гла­ше­ние граж­дан­ских и по­ли­ти­че­ских прав;
2) пе­ре­да­ча ста­ро­ства в со­став Рос­сии;
3) ослаб­ле­ние фе­о­даль­но­го гнета;
4) со­зда­ние кре­стьян­ско­го го­су­дар­ства.
14.  
i

Раз­ви­тие куль­ту­ры на бе­ло­рус­ских зем­лях в конце XVII  — пер­вой по­ло­ви­не XVIII в. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:

1) рас­про­стра­не­ни­ем мно­го­кон­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния;
2) по­яв­ле­ни­ем го­ти­че­ской скульп­ту­ры;
3) пре­об­ла­да­ни­ем в ар­хи­тек­ту­ре ро­ман­ско­го стиля;
4) сни­же­ни­ем вли­я­ния ка­то­ли­че­ской церк­ви на куль­ту­ру.
15.  
i

В от­но­ше­нии бе­ло­рус­ских зе­мель по­ли­ти­кой На­по­лео­на во время войны 1812 г. преду­смат­ри­ва­лось(-ась):)

1) вос­ста­нов­ле­ние Речи Поспо­ли­той;
2) от­ме­на кре­пост­но­го права;
3) обес­пе­че­ние фран­цуз­ской армии;
4) вос­ста­нов­ле­ние права «ли­бе­рум вето».
16.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия тор­гов­ли в Бе­ла­ру­си в пер­вой по­ло­ви­не XIX в.

 

а)  лик­ви­да­ция яр­ма­роч­ной тор­гов­ли

б)  со­кра­ще­ние спро­са на сель­ско­хо­зяй­ствен­ную про­дук­цию

в)  улуч­ше­ние тор­го­вых путей

г)  рас­ши­ре­ние внеш­ней тор­гов­ли

1) а, б
2) б, в
3) в, г
4) а, г
17.  
i

Опре­де­ли­те ка­то­ли­че­ское выс­шее учеб­ное за­ве­де­ние, ко­то­рое дей­ство­ва­ло на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в 1812—

1820 гг.:

1) Ви­лен­ская ме­ди­ко-хи­рур­ги­че­ская ака­де­мия;
2) По­лоц­кая иезу­ит­ская ака­де­мия;
3) Горы-Го­рец­кий зем­ле­дель­че­ский ин­сти­тут;
4) Мо­ло­деч­нен­ская учи­тель­ская се­ми­на­рия.
18.  
i

В ре­зуль­та­те про­ве­де­ния аг­рар­ной ре­фор­мы 1861 г. на бе­ло­рус­ских зем­лях:

1) в сель­ском хо­зяй­стве на­ме­тил­ся «аме­ри­кан­ский» путь раз­ви­тия;
2) были со­зда­ны от­ру­бы и ху­то­ра;
3) была раз­ру­ше­на сель­ская (кре­стьян­ская) об­щи­на;
4) уси­ли­лась че­рес­по­ло­си­ца
19.  
i

В на­ци­о­наль­ном со­ста­ве го­род­ско­го на­се­ле­ния во вто­рой по­ло­ви­не XIX  — на­ча­ле XX в. пре­об­ла­да­ли:

1) бе­ло­ру­сы;
2) по­ля­ки;
3) евреи;
4) рус­ские.
20.  
i

В Ма­ни­фе­сте 17 ок­тяб­ря 1905 г. было про­воз­гла­ше­но о (об):

1) при­зна­нии пра­ви­тель­ством права наций на са­мо­опре­де­ле­ние;
2) от­ме­не кре­пост­но­го права;
3) от­ре­че­нии Ни­ко­лая II от вла­сти;
4) со­зда­нии Го­су­дар­ствен­ной думы с за­ко­но­да­тель­ны­ми пол­но­мо­чи­я­ми.
21.  
i

В ре­зуль­та­те Фев­раль­ской ре­во­лю­ции 1917 г.:

1) власть пе­ре­ш­ла от Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства к Со­ве­там;
2) земля пе­ре­да­ва­лась кре­стья­нам в част­ную соб­ствен­ность;
3) был при­нят Де­крет о мире;
4) была сверг­ну­та мо­нар­хия.
22.  
i

Бе­ло­рус­ский на­род­ный ко­ми­тет (БНК) в 1915 г. вы­сту­пил с идеей:

1) воз­рож­де­ния ВКЛ;
2) про­ве­де­ния эко­но­ми­че­ских ре­форм;
3) вос­ста­нов­ле­ния уни­ат­ской церк­ви;
4) за­хва­та части тер­ри­то­рии Укра­и­ны
23.  
i

Опре­де­ли­те год при­ня­тия 3-й Устав­ной гра­мо­ты Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки (БНР):

1) 1916 г.;
2) 1917 г.;
3) 1918 г.;
4) 1920 г.
24.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) в конце 1920-х — 1930-е гг. одной из тем в твор­че­стве бе­ло­рус­ских ху­дож­ни­ков была тема со­ци­а­ли­сти­че­ско­го стро­и­тель­ства в БССР;
2) в 1920-е гг. в БССР были со­зда­ны не­го­су­дар­ствен­ные учеб­ные за­ве­де­ния;
3) в 1920-е гг. в БССР обу­че­ние в шко­лах осу­ществ­ля­лось толь­ко на рус­ском языке;
4) 1920-е гг. в БССР ха­рак­те­ри­зу­ют­ся по­вы­ше­ни­ем роли церк­ви в об­ра­зо­ва­нии.
25.  
i

Для об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни в БССР в 1930-е гг. была(-о) ха­рак­тер­на(-о):

1) ре­а­би­ли­та­ция на­ци­о­нал-де­мо­кра­ти­че­ских по­ли­ти­че­ских и куль­тур­ных де­я­те­лей;
2) уста­нов­ле­ние тес­ных по­ли­ти­че­ских свя­зей с За­пад­ной Бе­ла­русью;
3) из­ме­не­ние роли проф­со­ю­зов в об­ще­стве;
4) за­креп­ле­ние мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.
26.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты про­ве­де­ния кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.:

 

а)  огра­ни­че­ние на са­мо­сто­я­тель­ное пе­ре­се­ле­ние кре­стьян в дру­гие места

б)  со­хра­не­ние ху­тор­ских хо­зяйств

в)  на­ли­чие кре­стьян­ских вы­ступ­ле­ний, на­прав­лен­ных про­тив про­ве­де­ния кол­лек­ти­ви­за­ции

г)  объ­еди­не­ние кре­стьян в кол­хо­зы толь­ко на доб­ро­воль­ной ос­но­ве

1) а, б
2) а, в
3) б, г
4) в, г
27.  
i

Во время осу­ществ­ле­ния поль­ски­ми вла­стя­ми на тер­ри­то­рии За­пад­ной Бе­ла­ру­си ко­ма­са­ции (зем­ле­упо­ря­до­чи­ва­ния)

про­во­ди­лась(-ось):

1) лик­ви­да­ция фоль­вар­ков;
2) вы­се­ле­ние кре­стьян на ху­то­ра;
3) со­зда­ние кол­хо­зов;
4) лик­ви­да­ция осад­ни­че­ства.
28.  
i

В ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны 26 июня 1941 г.:

1) был со­здан пер­вый пар­ти­зан­ский отряд «Крас­ный Ок­тябрь» в Го­мель­ской об­ла­сти;
2) была про­ве­де­на ка­ра­тель­ная опе­ра­ция гит­ле­ров­цев про­тив жи­те­лей де­рев­ни Ха­тынь;
3) на­чал­ся пер­вый этап «рель­со­вой войны»;
4) был со­здан Цен­траль­ный штаб пар­ти­зан­ско­го дви­же­ния.
29.  
i

Город, ко­то­рый был осво­бож­ден от гер­ман­ских за­хват­чи­ков 26 но­яб­ря 1943 г., обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
30.  
i

Опре­де­ли­те одну из при­чин вы­со­ких тем­пов вос­ста­нов­ле­ния и раз­ви­тия эко­но­ми­ки в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1940-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1950-х гг.:

1) обес­пе­че­ние вы­со­ко­го уров­ня жизни на­се­ле­ния;
2) отказ от цен­тра­ли­зо­ван­ной пла­но­вой эко­но­ми­ки;
3) фи­нан­со­вая по­мощь стран За­па­да;
4) по­мощь дру­гих со­вет­ских рес­пуб­лик и пра­ви­тель­ства СССР.
31.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты сель­ско­го хо­зяй­ства в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1950-х  — пер­вой по­ло­ви­не

1960 х гг.:

а)  со­зда­ние фер­мер­ских хо­зяйств

б)  зна­чи­тель­ное умень­ше­ние ко­ли­че­ства сель­ско­хо­зяй­ствен­ной тех­ни­ки

в)  про­ве­де­ние ме­ха­ни­за­ции и элек­три­фи­ка­ции

г)  огра­ни­че­ние на ве­де­ние под­соб­но­го хо­зяй­ства

1) б, в
2) б, г
3) а, б
4) в, г
32.  
i

Осо­бен­но­стью об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг.

яв­ля­лось(-ся):

1) про­ве­де­ние ре­фе­рен­ду­мов по во­про­сам внут­ри­по­ли­ти­че­ской жизни;
2) от­сут­ствие мно­го­пар­тий­но­сти;
3) про­ве­де­ние по­ли­ти­ки глас­но­сти;
4) отказ от ад­ми­ни­стра­тив­но-ко­манд­ных ме­то­дов управ­ле­ния.
33.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг. в БССР от­сут­ство­ва­ла си­сте­ма на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ских учре­жде­ний;
2) во вто­рой по­ло­ви­не 1950-х — пер­вой по­ло­ви­не 1960-х гг. про­ис­хо­ди­ла вы­бо­роч­ная ре­а­би­ли­та­ция не­вин­но осуж­ден­ных де­я­те­лей бе­ло­рус­ской куль­ту­ры;
3) обу­че­ние во всех шко­лах в БССР в 1970-е гг. осу­ществ­ля­лось на бе­ло­рус­ском языке;
4) со вто­рой по­ло­ви­ны 1960-х гг. в БССР была раз­ре­ше­на де­я­тель­ность не­за­ви­си­мых средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции.
34.  
i

Эко­но­ми­че­ское по­ло­же­ние в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:

1) вве­де­ни­ем сов­нар­хо­зов;
2) ро­стом ин­фля­ции;
3) лик­ви­да­ци­ей кол­хоз­ной си­сте­мы;
4) про­ве­де­ни­ем при­ва­ти­за­ции.
35.  
i

Осу­ществ­ле­ние по­ли­ти­ки пе­ре­строй­ки в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг. при­ве­ло к:

1) по­стро­е­нию об­ще­ства «раз­ви­то­го со­ци­а­лиз­ма»;
2) из­ме­не­нию из­би­ра­тель­ной си­сте­мы;
3) за­вер­ше­нию ре­а­би­ли­та­ции жертв по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий;
4) уси­ле­нию кон­тро­ля КПБ над жиз­нью об­ще­ства.
36.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, про­изо­шед­шее по­след­ним из пе­ре­чис­лен­ных:

1) при­ня­тие на рес­пуб­ли­кан­ском ре­фе­рен­ду­ме новой ре­дак­ции Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь с из­ме­не­ни­я­ми и до­пол­не­ни­я­ми;
2) утвер­жде­ние Го­су­дар­ствен­но­го гимна Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;
3) при­ня­тие Де­кла­ра­ции о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те БССР;
4) про­ве­де­ние тре­тье­го Все­бе­ло­рус­ско­го на­род­но­го со­бра­ния.
37.  
i

Одним из на­прав­ле­ний внеш­не­эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) про­ти­во­сто­я­ние гло­ба­ли­за­ции;
2) ис­поль­зо­ва­ние тра­ди­ци­он­ных рын­ков сбыта;
3) под­держ­ка не­за­кон­ной ми­гра­ции;
4) огра­ни­че­ние со­труд­ни­че­ства с Та­мо­жен­ным со­ю­зом.
38.  
i

Опре­де­ли­те сферу де­я­тель­но­сти М. Фин­бер­га:

1) кино;
2) ли­те­ра­ту­ра;
3) балет;
4) му­зы­ка.
39.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1БЗВ4Г2.

Со­бы­тие

А)  по­яв­ле­ние сто­ян­ки около де­рев­ни Бер­дыж Че­чер­ско­го

Б)  же­лез­ный век на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си

В)  брон­зо­вый век на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си

Г)  ка­мен­ный век на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си

Год

1)  на­ча­ло 2-го ты­ся­че­ле­тия до н. э. — конец рай­о­на VIII в. до н. э.

2)  VII в. до н. э. — конец V в. н. э.

3)  21 тыс. лет до н. э.

4)  100—35 тысяч лет назад — конец 3-го ты­ся­че­ле­тия до н. э.

40.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия бе­ло­рус­ской куль­ту­ры в пер­вой по­ло­ви­не XVI в. Ответ за­пи­ши­те

циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 124.

 

1)  Со­зда­ние кре­пост­ных те­ат­ров;

2)  по­яв­ле­ние гра­вю­ры;

3)  ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние в ар­хи­тек­ту­ре стиля ба­рок­ко;

4)  стро­и­тель­ство куль­то­вых зда­ний в со­че­та­нии сти­лей го­ти­ки и ре­нес­сан­са;

5)  по­яв­ле­ние кни­го­пе­ча­та­ния.

41.  
i

Вы­бор­ный ад­ми­ни­стра­тив­ный и су­деб­ный орган са­мо­управ­ле­ния в го­ро­дах, по­лу­чив­ших маг­де­бург­ское право,  —

это ....

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

42.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: БАГВ.

 

A)  Окон­ча­ние Ли­вон­ской войны;

Б)  при­ня­тие III Ста­ту­та ВКЛ;

B)  за­клю­че­ние По­ля­нов­ско­го пе­ре­ми­рия;

Г)  битва на реке Улле

43.  
i

Опре­де­ли­те три при­чи­ны кри­зи­са Речи Поспо­ли­той во вто­рой по­ло­ви­не XVIII в. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 156.

 

1)  По­лу­че­ние го­ро­да­ми Маг­де­бур­ге кого права;

2)  борь­ба между маг­на­та­ми за власть;

3)  от­сут­ствие силь­ной цен­траль­ной вла­сти;

4)  рас­ши­ре­ние прав ме­щан­ско­го со­сло­вия;

5)  кон­фликт между ка­то­ли­че­ской и пра­во­слав­ной шлях­той;

6)  на­ли­чие ли­бе­раль­ной кон­сти­ту­ции.

44.  
i

Аг­рар­ная ре­фор­ма П. А. Сто­лы­пи­на на­ча­лась в ... году.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1902.

45.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2БЗВ4Г1.

Опре­де­ле­ние

A)  кол­лек­тив­ная оста­нов­ка ра­бо­ты тру­дя­щи­ми­ся с целью удо­вле­тво­ре­ния своих эко­но­ми­че­ских или по­ли­ти­че­ских тре­бо­ва­ний

Б)  дви­же­ние ре­во­лю­ци­он­но-де­мо­кра­ти­че­ской мо­ло­де­жи в де­рев­ню (1873—1874), свя­зан­ное с про­па­ган­дой со­ци­а­ли­сти­че­ских идей среди кре­стьян­ства и под­го­тов­кой вос­ста­ния про­тив са­мо­дер­жа­вия

B)  рез­кий скач­ко­об­раз­ный пе­ре­ход от одной об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской си­сте­мы к дру­гой, про­ис­хо­дя­щий, как пра­ви­ло, в ходе от­кры­то­го столк­но­ве­ния про­ти­во­по­лож­ных со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ских сил

Г)  форма во­ору­жен­но­го на­си­лия в по­ли­ти­че­ских целях

Тер­мин

1)  стач­ка

2)  тер­рор по­ли­ти­че­ский

3)  ре­во­лю­ция

4)  «хож­де­ние в народ»

46.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та.

«Каж­дый до­мо­хо­зя­ин, вла­де­ю­щий на­дель­ной зем­лей на об­щин­ном праве, может во вся­кое время тре­бо­вать

укреп­ле­ния за собой в лич­ную соб­ствен­ность при­чи­та­ю­щей­ся ему части из озна­чен­ной земли...

Каж­дый до­мо­хо­зя­ин, за ко­то­рым за­креп­ле­ны участ­ки на­дель­ной земли... имеет право во вся­кое время тре­бо­вать, чтобы об­ще­ство вы­де­ли­ло ему вза­мен сих участ­ков со­от­вет­ствен­ный уча­сток по воз­мож­но­сти к од­но­му

месту...

Под­вор­ные участ­ки... со­став­ля­ют лич­ную соб­ствен­ность до­мо­хо­зя­ев...»

 

Ис­поль­зуя вы­держ­ку, опре­де­ли­те два пра­виль­ных утвер­жде­ния. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр

не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 14.

 

1)  Дан­ным до­ку­мен­том за­креп­ля­лось об­щин­ное зем­ле­вла­де­ние;

2)  в до­ку­мен­те от­ра­же­ны усло­вия про­ве­де­ния сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы;

3)  в за­да­нии при­ве­де­на вы­держ­ка из Ма­ни­фе­ста 19 фев­ра­ля 1861 г.;

4)  в до­ку­мен­те речь идет о лик­ви­да­ции круп­но­го по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния;

5)  до­ку­мен­том преду­смат­ри­ва­лось за­креп­ле­ние кре­стьян­ских на­де­лов в лич­ную соб­ствен­ность.

47.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АВБГ.

 

A)  Пер­вое укруп­не­ние БССР;

Б)  при­ня­тие курса на про­ве­де­ние со­ци­а­ли­сти­че­ской ин­ду­стри­а­ли­за­ции;

B)  при­ня­тие на X съез­де РКП(б) новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки;

Г)  при­ня­тие курса на про­ве­де­ние кол­лек­ти­ви­за­ции.

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В1ГЗ.

Со­бы­тие

А)  ру­ко­во­ди­тель Ви­теб­ско­го под­по­лья

Б)  ру­ко­во­ди­тель Цен­траль­но­го штаба пар­ти­зан­ско­го дви­же­ния

В)  лет­чик, осу­ще­ствив­ший на­зем­ный таран в пер­вые дни Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны

Г)  участ­ник опе­ра­ции по уни­что­же­нию ге­не­раль­но­го ко­мис­са­ра Бе­ла­ру­си В. Кубе

Год

1)  П. По­но­ма­рен­ко

2)  А. Мас­лов

3)  М. Оси­по­ва

4)  В. Хо­ру­жая

49.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в 1991— 1994 гг.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 124.

 

1)  Уве­ли­че­ние ва­ло­во­го внут­рен­не­го про­дук­та;

2)  пе­ре­ход к ры­ноч­ной си­сте­ме управ­ле­ния эко­но­ми­кой;

3)  на­ча­ло про­ве­де­ния при­ва­ти­за­ции;

4)  укреп­ле­ние курса бе­ло­рус­ско­го рубля;

5)  ста­нов­ле­ние пред­при­ни­ма­тель­ских струк­тур

50.  
i

Все­на­род­ное го­ло­со­ва­ние по важ­ней­шим во­про­сам жиз­не­де­я­тель­но­сти стра­ны  — это ....

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.